пятница, 16 октября 2015 г.

Опыт работы классного руководителя
 (высшая квалификационная категория)
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3»
Казеевой Натальи Владимировны.
Проблема.  Организация сетевого взаимодействия в классе как условие успешного развития классного коллектива.
Условия возникновения проблемы, становления опыта: Работа над школьной методической темой «Расширение открытого информационного пространства», открытие на базе школы экспериментальной площадки «Сетевое взаимодействие».
Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса: Модернизация системы образования способствует поиску  новых форм  работы с учащимися, позволяющих обеспечить познавательные  запросы, интересы, развитие способностей и склонностей каждого школьника; активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация  и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде даёт положительные результаты в воспитании обучающихся.
Теоретическая база опыта:  работы Конаржевского Ю.А. и  Адамского А.И об организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, Выготского Л.С. о развитии творческих способностей личности и М.Хонекера,  Ш.А. Амонашвили о роли семейного воспитания.
 Новизна опыта:  Неразработанность проблемы в педагогической теории.
Ведущая педагогическая идея опыта: Для того, чтобы происходил успешный процесс развития классного коллектива, необходимо умелое педагогическое руководство и связь с  социумом.
Технология опыта:  Классный руководитель является куратором внутреннего и внешнего взаимодействия классного коллектива.
Внутреннее взаимодействие это взаимодействие с учителями-предметниками, с заместителями директора по УВР, библиотекарем, с медицинским работником и  психологом  школы, редколлегией классной газеты «Дружная семейка», параллельными классами.
Внешнее взаимодействие – это взаимодействие семьёй, с ДШИ, ДЮСШ, с Домом творчество, а в частности, с телестудией «Мы вместе».  Особое место отводится во внешнем взаимодействии коллективным делам учащихся с родителями и совместной деятельности с телестудией «Мы вместе».
Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности): Сплочение коллектива и создание совместных продуктов труда.
ü     В 5 классе стартовал проект  «Классная газета «Дружная семейка». Выпущено 6 номеров. В 2013 году пресс-центр издания  стал  лауреатом районного конкурса начинающих журналистов «Свой голос».
ü     За два года проведено 6 совместных с родителями мероприятий, 6 походов на горки, каток, в лес.
ü     Завершён годичный проект «Самые дорогие и любимые», посвящённый бабушкам и дедушкам. В его рамкам проделана большая исследовательская работа, проведён семейный праздник «День дедушек и бабушек», выпушен сборник творческих работ. Пять учащихся за сочинения получили дипломы 3 степени областного конкурса «Рукописная книга»
ü     Снято три видеоролика с телестудией «Мы вместе»: «Мы в ледовом», «Экскурсия в пекарню», «Гости из Европы»
Адресная направленность опыта:  классные руководители.
При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты:  при наличии заинтересованного классного руководителя, способного скоординировать работу сетевого взаимодействия, и родителей, стремящихся к созданию сплочённого коллектива, в котором каждая личность сможет проявить все свои разноплановые способности


Комментариев нет:

Отправить комментарий