среда, 9 декабря 2015 г.

Уважаемые ребята! 11.12.2015 вы работаете дома, выполняя задания самостоятельно.

7А, Б классы, русский язык
Тема занятия:«Смысловые группы наречий» (продолжение темы)
·         ·         Выборочная работа: №205,206.

·         Творческая работа. .  

По данному началу придумать продолжение, употребив в тексте как можно больше наречий и определив их смысловую группу.

Недаром говорится, что в самом обычном и, на первый взгляд, неприметном предмете можно увидеть необыкновенную красоту. Ее можно разглядеть и в одиноко стоящем дереве, и в речке, бегущей куда-то...
А вот каким я увидел....

____________________________________________________________________________


10А,Б классы, элективный курс по  русскому языку
  
Тема: «Сложноподчинённое  предложение».

1.                  Запишите в ОК
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
·              Запятая ставится
o               Придаточное предложение отделяется или выделяется запятыми:
Мы тронулись, когда взошло солнце.
o                  Между однородными придаточными предложениями, если они не соединены сочинительными союзами:
Мы подумали, что он опоздает, что мы не сможем проститься с ним.
o                  При использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как:
Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все.
·                     Запятая не ставится
o                  отрицание + союз:
Он стал выяснять не что произошло, а кто это сделал.
o                  Придаточное предложение = одно союзное слово:
Он обещал вернуться, но не сказал когда.
o                  Перед подчинительным союзом слова в частности, то есть, а именно, особенно:
Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
o                  Перед устойчивыми оборотами как угодно, во что бы то ни стало, сколько угодно, как ни в чем не бывало, ...

2.            Выполни задание:
1. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным. Выпишите это предложение
(1) Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели ёлку, которая издали казалась громадной гроздью ярких, сияющих пятен, иногда они слышали даже звуки весёлой польки… (2) Но они мужественно гнали от себя соблазнительную мысль –
остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к стеклу. (3) По мере того как шли мальчики, всё малолюднее и темнее становились улицы. (4) Прекрасные магазины, сияющие ёлки, рысаки, мчавшиеся под своими красными и синими сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, её весёлый многоголосый шум, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам – всё осталось позади. (5) Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещённые косогоры.
 2.             Среди предложений найдите сложные, в состав которых входит придаточное изъяснительное. Выпишите эти  предложения
            (1) Разговор о профессии не может не включать две стороны. (2)Часто, определяя свой путь, мы думаем, что такой выбор даст нам, а в ответ получаем другое: что должны дать мы. (3) Необходимо помнить о каждой из этих двух сторон проблемы, иначе разговор станет эгоистическим или назидательным. (4) А вот связать обе стороны – великое дело! (5) Именно в выборе профессии видно, насколько совпадают правильно понятые личные и общественные интересы.
3.            Среди предложений найдите сложноподчинённые предложения с двумя придаточными: изъяснительным и определительным. Выпишите эти  предложения
(1) Окажется ли в ту минуту рядом кто-либо способный сказать, что погубил он гриб, который может угодить самому изысканному вкусу. (2) Непросто сориентироваться в разноликом грибном царстве… (3) Но разве проще распознать человека? (4) И не только с первого взгляда, с первой встречи... (5) Кто скажет, мимо скольких внешне ничем не примечательных людей,
которые могли доставить радость, а может быть, и принести счастье, прошли мы, едва удостоив их беглым взглядом? (6) Хорошо ещё не толкнули. (7) Ведь обликом они совсем не похожи на кумиров.
4.            Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Выпишите это предложение
(1) Он уезжал и трижды возвращался в Россию, а в четвёртый раз вернулся, чтобы умереть. (2) Он уехал юношей, а когда умирал, казался глубоким стариком в свои 42 года. (3) Молодостью и жизнью заплатил он за краски южных морей и блеск тропического
солнца. (4) Каждая страница его сочинений, которые были изданы лишь через 62 года после его смерти, оплачена гнойными язвами и жаром лихорадки, унижениями перед кредиторами и зависимостью от чиновников. (5) Но он шёл на всё, чтобы поведать
человеку о Человеке. (6) Он хотел доказать людям, что у разветвлённой кроны человеческих рас один общий корень, который делает бессмысленными все дебаты о высших и низших расах, о кастах избранных и племенах изгоев, которым на роду написано быть рабами. (7) Миклухо-Маклай не только классик науки – он преподал классический пример служения ей.
5.            Среди предложений найдите сложное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Выпишите это предложение.
(1) Но недавно на дне океана на глубине нескольких километров, где нет и следа солнечных лучей, были обнаружены области повышенной температуры вулканической природы, в которых, по-видимому, в результате процессов химического синтеза
появились свои флора и фауна. (2) Докладывал об этом известный океанолог. (3) О чудовище озера Лох-Несс и о снежном человеке он сказал: «Очень хочется верить, но нет оснований». (4) Слова «нет оснований» означают, что вопрос изучался и в результате
изучения обнаружилось, что нет оснований доверять первоначальным утверждениям. (5) Это и есть формула наручного подхода: хочется верить, но раз нет оснований, тогда надо от этой веры отказаться.

Решите тесты.
В «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении». 
       I.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.
                                1) 1,2                      2) 2                             3) 3                        4) 3,4
    II.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из гостиной (1) дверь (2) в которую (3) была приоткрыта (4) доносился тихий разговор.
                              1) 1,3                       2) 1,4                           3) 2, 3                   4) 2,4
 III.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление животных (1) обеспечивает способность сразу правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового решения.
                             1) 1,2                     2) 2                                3) 3                      4) 2,4
 IV.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перед нами (1) простиралось необозримое жёлтое поле (2) край (3) которого (4) вдалеке замыкался синим лесом.
                            1) 1,2                    2) 2                                 3) 2,4                   4) 3,4
    V.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В естественных условиях (1) лучше всех выживают (2) ботанические тюльпаны (3) семена (4) которых (5) легко рассеиваются по степи.
                         1) 1,4,5                    2) 2,3                           3) 3                       4) 2,5
 VI.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней.
                           1) 1,4                   2) 2                             3) 3                         4) 2,3
VII.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Потом (1) инженер проводил великого комбинатора (2) до самой двери (3) переступить (4) которую (5) сам он страшился.
                         1) 1,3,4                 2) 2, 4                          3) 3                           4) 3,5
_____________________________________________________________________________

10А,Б литература

Напишите сочинение по роману "Отцы и дети" И. Тургенева, сдайте  в понедельник.

Темы сочинений:
1.      Смысл заглавия романа "Отцы и дети".
2.      Нигилизм и нигилисты.
3.      Базаров — "лицо трагическое" (Д. Писарев).
4.      "Беспокойный и тоскующий Базаров — признак великого сердца" (Ф. Достоевский).
5.      Базаров, кто же вы такой?

Комментариев нет:

Отправить комментарий