Хуторянская Марина.
Каждый год 14 февраля отмечается день Святого Валентина. Удивительно то, что празднуем его и мы, россияне, хотя этот праздник не православных христиан, а католиков, и об этом многие знают. Что же у православных христиан нет дня семьи и любви?
С давних времен Русь была крепка семьями. Мы часто слышим: «Мой дом – моя крепость» Это действительно так.
2008 год был годом семьи. На государственном уровне у нас ежегодно чествуются многодетные семьи, супружеские пары, прожившие 50 и более лет вместе. Значит есть то, что является фундаментом крепкой семьи.
Опрос, проведенный среди 7-8 классов, показал, что мало кто знает о нашем летнем празднике любви и семьи. Он подтолкнул меня к мысли, что нужно побольше узнать обо всем этом. Так появился проект: «Идеал супружеской любви в «повести о Петре и Февронии».
Основополагающий вопрос: Есть ли у нас день влюблённых и семьи и нужен ли он нам? Проблемные вопросы: 1. День Святого Валентина христианский праздник? 2.Когда и как на Руси чествовали День семьи? 3.Кто такие Петр и Феврония Муромские?
Цель моей работы: Познакомить учащихся школы с жизнью святых Петра и Февронии. Так же перед собой я поставила задачи:
· Найти сведения о святых Петре и Февронии Муромских.
· Узнать, кто такой святой Валентин.
· Провести анкетирование у школьников.
· Взять интервью у иеромонаха Никодима о дне семьи у христиан.
· Создать презентацию о Петре и Февронии Муромских.
Этапы работы:
· Исследовательский – сентябрь – октябрь 2008
· Проектировочный – ноябрь 2008
· Подготовительный – декабрь 2008 – январь 2009
· Реализационный – февраль – март 2009
Предполагаемый продукт:
· Презентация «Идеал супружеской любви в Повести о Петре и Февронии Муромских».
· Буклет «День Святого Валентина».
· Результат социологического опроса – в диаграммах.
Предполагаемые результаты:
· Учащиеся разных классов узнают о Петре и Февронии Муромских.
· Повысится интерес к христианским праздникам.
· Усилится мотивация к чтению древнерусской литературы.
Собирая материал по данному вопросу, читая произведение «Повесть о Петре и Февронии», я нашла много интересного об этих святых. Все это представлено в презентации «Покровители влюбленных Петр и Феврония Муромские». Здесь можно найти сведения о памятнике литературы, в котором рассказывается о святых, увидеть иконы, фотографии из современной жизни.
Счастливый счастьем близких мне людей…
Подшивалова Анна.
Мой проект посвящен нашему земляку, лауреату Государственной премии РСФСР им. Горького Григорию Ивановичу Коновалову, которому в 2008 году исполняется сто лет со дня рождения. Основополагающий вопрос проекта: Как не стать Иванами не помнящими родства? Цели проекта: 1) Познакомить как можно больше жителей поселка с жизнью и творчеством писателя. 2) Провести юбилей писателя в школе и принять посильное участие в праздновании юбилея в районе. Задачи: разработать систему мероприятий, посвященных 100-летию писателя; оформить буклет, бюллетень, брошюру, сборник творческих работ и выставку-презентацию; создать команду и привлечь заинтересованных людей для реализации проекта; разработать литературно-музыкальный вечер для старшеклассников, часы общения для среднего звена; провести мероприятия, посвященные юбилею писателя. Выделяют 4 этапа проекта: 1) исследовательский, 2)проектировочный, 3) подготовительный, 4) реализационный. На исследовательском этапе я анализировала критическую и биографическую литературу, газетные статьи, архивные документы, воспоминания, материалы Интернета, а также встречалась с людьми, знавшими писателя. По воспоминаниям первого секретаря Новосергиевского райкома партии, Пеннера Мартына Мартыновича, Григорий Иванович был простым, очень общительным человеком. «Он любил петь частушки, обладал изумительной памятью, учился всегда на «пять» - таким его помнит друг, Заслуженный художник России Овчинников Александр Иванович. «Глаза – буйволиные, умные и чуть туманные: поля в них много, ветра много, простор есть, русский, вспыльчивый, но долгоспокойный. Настоящий волжский атаман!» - так о писателе говорит соратник Виктор Сорокин. Я узнала, что Григорий Иванович Коновалов написал более 20 произведений. За вклад в развитие литературы награжден Государственной премией РСФСР, несколькими орденами и медалями. По его роману «Истоки» был снят фильм. Он любил свой край, свою малую родину, свою семью. И хотя многие годы жил в Саратове, всегда возвращался к себе домой, к истокам. Все это и многое другое нашло отражение в программе, где расписаны 2-хнедельные мероприятия, посвященные юбилею писателя. Проект программы включает выставки книг Г.И., презентацию серии буклетов, часы общения в среднем звене, конкурсы мини-сочинений, уроки внеклассного чтения, литературно-музыкальный вечер и установку памятного знака. Также продуктами моего проекта являются: буклет «Коновалов Григорий Иванович» из серии «Известные люди земли Новосергиевской», включающий в себя биографию и перечень произведений писателя, отрывок из статьи Виктора Сорокина «Мой атаман», воспоминания друзей; бюллетень «Я открываю новое имя…» содержит более подробную информацию о земляке; макет брошюры «Счастливый счастьем близких мне людей», в которую помещен весь материал, найденный мной о писателе; сборник работ школьников «Истоки творчества» в котором будут собраны стихи, сочинения и рисунки учащихся о родном крае; выставка-презентация «Волжский атаман – Г.И. Коновалов», содержащая книги как самого писателя, так и о нем, его фотографии, письма, газетные статьи и архивные материалы. Для реализации проекта необходимо 6 595 руб. Предполагаемые результаты: жители поселка узнают биографию писателя; повысится уровень патриотизма у школьников; усилится мотивация к чтению произведений земляков; повысится интерес к изучению родного края. Я надеюсь, что найду единомышленников и реализую свой проект, возможно с некоторыми изменениями.
«Памятники А.П.Пушкину в Оренбургском крае»
Андрейченко Екатерина
Более двухсот
лет в русской литературе живет А.С. Пушкин. Пушкин входит в нашу жизнь в
детстве и остаётся с нами навсегда. Каждый находит в нём что-то своё, быть
может, близкое и понятное только ему. У каждого возраста свой Пушкин. С ранних
лет мы, читая сказки, учились отличать добро от зла и жестокости. Чуть позже взяли в руки прекрасные
пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. Читая повести,
познавали русскую историю. Возвращаясь к его произведениям, мы всегда будем
открывать для себя нового Пушкина.
Многие
художники, музыканты, скульпторы запечатлели образ Пушкина в своём творчестве.
Среди оренбургских деятелей культуры есть те, кто в своём творчестве обращались
к теме Пушкина. И это не случайно…Пушкин воистину «наше всё!» И нам надо беречь
как зеницу ока все места, связанные с его именем.
Выполняя творческую
работу, я ещё раз убедилась в том, что Пушкин
был прекрасным знатоком истории государства. Его всегда интересовали важные
моменты в прошлом России. Волновала его и «История Пугачёва». Он прочитал всё,
что было написано о великом бунтаре и восстании, изучил 18 томов разных рукописей, указов, донесений. Он добился
разрешения на поездку в Поволжье и оренбургские степи - искать живых
свидетелей, взглянуть на камни, политые кровью народа.
15 сентября,
на рассвете Пушкин выехал из Симбирска в Оренбург. От Самары до Оренбурга
осталось более четырёхсот вёрст, этот маршрут нам ясен: Алексеевск, Борское,
Бузулук, Тоцкое, Сорочинск, Новосергиевка, Переволоцк, Татищево, Рычковка,
Чернореченское, Оренбург. В Бузулук Пушкин приехал поздним вечером 16 сентября
и заночевал, а в Оренбург выехал ранним утром.
Путешествие
Пушкина длилось 97 дней, а от Петербурга до Оренбурга – 32. В общей сложности
Пушкин проехал около 5 тысяч км.
Во всех местах
в память о пребывании великого русского поэта установлены мемориальные доски,
памятники. Фотографии и истории памятников представлены в работе.
Ещё я узнала,
что 14 октября 1977 года состоялось торжественное открытие памятника А.С.
Пушкину. Перед собравшимися выступили: преподаватель русского языка и
литературы Новосергиевской средней школы В.И. Байских, режиссёр народного
театра А.С. Ермолин, учащиеся школы – интерната №6.Автор памятника наш земляк,
выпускник школы №3 скульптор Н. Гриднев. Он лен Союза художников России. Сейчас
живёт в столице нашей родины городе Москва. В Новосергиевке он жил с 1955 года
и учился в нашей школе. Любовь к рисованию ему привил учитель черчения Альбрехт
В.К.
В моей работе можно
прочесть о том, что в
здании Оренбургского краеведческого музея на
Набережной хранится экспонат, который является редкостью и связан с одним из
самых печальных событий в истории русской культуры - гибелью великого поэта
России А. С. Пушкина. Посмертная его маска -
главная пушкинская реликвия.
Здесь можно
прочесть и о работах на пушкинскую тему известного
Оренбургского скульптора Н.Г. Петиной: «Пушкин и няня»(1979), «Я помню чудное
мгновенье…»(1979), «Пушкин. Болдинская осень» и как итог, синтез многолетних
исканий «Пушкин и Даль»(1982). Памятник «Пушкин и Даль» открыт в середине
августа 1998 года к юбилею областного центра. Расположен он в сквере им.
Осипенко по ул. Советской г Оренбурга.
«Что в имени моём – Екатерина?»
Исследовательская работа по
литературе
Есаулова Екатерина
«Вам дали это, это и сейчас вам принадлежит, вы его никогда никому не
передавали, но им пользуются ваши знакомые. Что это такое?» Конечно же, имя
человека.
Имена, которые мы слышим вокруг, стали нам близкими и родными, но вряд
ли кто из нас серьёзно задумывался над тем: а что такое для человека его имя?
Есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто
его носит?
Интересно узнать, что кроется за моим именем. Это и стало целью
моей работы.
Задачи:
1.
Собрать весь материал о значении имени Екатерина.
2.
Изучить смысл каждой буквы имени.
3.
Узнать о жизни великих людей с такими же именами, есть
ли о них произведения художественной
литературы.
В процессе работы были проанализированы
книги: Д. и Н. Зима «Тайна имени», Л. И. Конева «Все о русских женщинах»,
«Деятели Отечественной истории», И. Семашенко «100 Великих женщин» и другие.
Гипотеза: Изучив весь материал по
теме исследования, я пойму, влияет ли имя на жизнь человека или все зависит от
него самого.
В процессе работы я узнала, что внастоящее время 95% русских носят
старые традиционные календарные русские имена. Именной состав старых календарей
был богат мужскими именами – около 900. Женских же имен насчитывалось не более
250.
Распространенность отдельных
имен главным образом от того, насколько часто они встречались в календаре. Некоторые
мужские имена значились до 35 раз в году, зато очень многие всего по 1-2 раза.
Женские имена встречались в основном по 1-2 раза.
Екатерина (в переводе с греческого) -
всегда чистая, непорочная. Она великомученица. День Ангела
празднуется один раз в году – 7 декабря.
Первое, что бросается в глаза в
энергетике имени – это его необычайная широта и подвижность.
В представлении большинства людей
Екатерина - «царское» имя.
Старший научный сотрудник Института образования взрослых Российской Академии
образования Баранова Ирина Васильевна
тоже утверждает, что имя – выражение мысли, ведь оно состоит из букв, каждая из
которых несёт определённую информацию. Её объяснение букв, входящих в имя Екатерина,
таково:
Е – распространение, перемещение в пространстве.
К – противоречие.
А – управительница.
Т – действенная взаимосвязь со всеми.
Е – распространение, перемещение в пространстве.
Р – способность воспринимать ближайшее пространство.
И – умение соединять (соединение).
Н – способность командовать.
А – управительница.
«Среди великих людей есть
Екатерины. Это - Екатерина Александрийская – дева, великомученица; Екатерина
I
Алексеевна – российская императрица, вторая жена Петра I; Екатерина II – российская императрица; Екатерина
Дашкова - первая женщина – ученый,
директор Петербургской Академии наук; Екатерина Медичи – французская королева,
одна из организаторов Варфоломеевской ночи; Екатерина Арагонская –
английская королева; Екатерина Трубецкая – княгиня, жена
декабриста, последовавшая за мужем в Забайкалье; Екатерины Санковская, Максимова
– балерины»
«Среди великих людей есть
Екатерины. Это - Екатерина Александрийская – дева, великомученица; Екатерина
I
Алексеевна – российская императрица, вторая жена Петра I; Екатерина Медичи – французская королева,
одна из организаторов Варфоломеевской ночи; Екатерина Арагонская –
английская королева; Екатерина Трубецкая – княгиня, жена
декабриста, последовавшая за мужем в Забайкалье; Екатерины Санковская, Максимова
– балерины».
Более интересной личностью среди российских
императриц, несомненно, была Екатерина II, правившая в стране с 1762 –
1796. Царствование Екатерины II
дворяне именовали «золотым веком».
Ещё яркой «звёздочкой» среди Екатерин является Екатерина Романовна Дашкова. Она
княгиня. Участница государственного переворота 1762 года, приведшего
на престол Екатерину II.
Меня очень привлекла личность Екатерины Трубецкой. Именной её и ещё
одиннадцати жёнам каторжников Н.А.Некрасов посвятил поэму «Русские женщины».
Не менее интересны Екатерины ХХ – ХХI. В школе, в которой я учусь более четырёхсот учеников. Среди
них 15 Екатерин. Как раз в этих классах большинство Катюш – по 3. С виду это
очень доброжелательные и добрые люди. Им можно доверять любые тайны, они
чувствительны и скромны. Как я заметила, у нас есть что-то общее:
·
Все мы тянемся к труду, к учебе и учимся на «4»
и «5», где «пятёрка» чаще всего встречающаяся.
·
Мы сходимся даже в интересах: любим и умеем
хорошо рисовать (двое учатся в художественной школе), слушать музыку и петь,
читать и танцевать (двое посещают танцевальный кружок).
·
Нам очень нравиться придумывать, у нас
получаются писать стихи.
·
Все участвуем в предметных олимпиадах и конкурсах «Русских медвежонок», «Золотое
руно» и др.
·
Знаем компьютер (трое учимся в компьютерной
школе).
·
Занимаемся научной работой (4 из 6).
Итак, я собрала весь
доступный материал по теме исследования и очень Распространенность отдельных имен главным
образом от того, насколько часто они встречались в календаре. Некоторые мужские
имена значились до 35 раз в году, зато очень многие всего по 1-2 раза. Женские
имена встречались в основном по 1-2 раза.
удивилась, узнав, что имя
действительно влияет на характер человека. В этом я еще раз убедилась, проведя
мини-исследование, о чем говорилось ранее. Я узнала, что все люди с таким именем хорошие организаторы и руководители,
они умны и предприимчивы.
Эта работа может заинтересовать не только Екатерин, но людей с другими
именами, которые захотят узнать о себе и об особенностях своего характера.
Мое исследование не закончилось. Мне предстоит узнать еще много о себе
и Екатеринах разных времён и народов.
«Дети и война на
страницах русской литературы»
Попова Екатерина
Время
стремительно идёт вперёд. За годы, прошедшие после Великой Отечественной войны,
выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и
взрывов бомб.
Но война не
стёрлась с людской памяти. И забыть те дни нельзя, потому что история – это
судьба каждого, кто вынес на себе все смертельные бои, кто проявил поразительное,
бессмертное мужество. Тогда было невыносимо трудно всем и старым, и малым, и
солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода,
от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной
тишины сиротства. Многие из них были сынами полка, партизанами.
Невозможно
спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на
своих плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы,
и они так похожи на нас.
Мне захотелось
побольше узнать и составить целостное впечатление о детях военной поры. Я
поставила перед собой задачу - выяснить,
какова роль детей в годы войны.
При написании
реферата, я использовала научно-популярную литературу: Э. Максимовой В.А
Кондратьева « Говорят погибшие герои», А.Ф. Мазурова, В.Г. Гришина. Для
достижения поставленной цели я обратилась и к художественной литературе.
Проанализировала стихи: Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете»,
А.Твардовского «Рассказ танкиста», В. Рыдкевича « Баллада о банке варенья». прозаические
произведения: Алексеевич « Последние свидетели», повесть «Сын полка». Всё
изученное помогло мне представить то сложное время и ответить на вопросы: Кто
же они – дети войны? Как и чем они жили тогда в те страшные сороковые?
Произведения,
прочитанные мной, отражают чувства и переживание людей, они воспринимаются
сейчас как живое свидетельство участников и очевидцев великих событий. Мы
видим, всё приобретало иной смысл, иное звучание: и жизнь, и смерть, и Родина,
и дружба, и любовь.
Со слезами на глазах я читала письмо
Кати Сусаниной, которая писала своему отцу с просьбой не забывать её. «Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и
если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень
худенькая. Мои глаза ввалились, косички мне отстригли наголо, руки высохли,
похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идёт кровь – у меня отбили лёгкие…».
Я открыла для себя новое имя
Алексеевич и произведение « Последние свидетели». Трогают до боли строки: «…Я видел, как ночью пошёл под откос
немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной
дороге, и пустили паровоз. Я видел, как у матерей штыками выбивали из рук детей
и бросали в огонь…».
На земле лучший народ - дети. Идёт
21 век. Тревожный век. Хочется, чтобы мы были счастливыми, добрыми,
памятливыми, благородными. Во имя этого и была написана книга Светланы
Алексеевич.
Страшная,
правда и горькая память. Война своим убийственным дыханием коснулась каждого,
коснулась в равной степени всей нашей единой в прошлом Родины. И прежде всего
детей. Победа « со слезами на глазах» завещала именно нам, сегодняшнему
детству, счастливый мир, когда рождаются и растут смешливые до самой старости
дети.
Дети
войны – это одно из мало раскрытых страниц
минувшей войны. Необходимо с привлечением архивного материала и свидетельств
очевидцев составить летопись « Дети войны» Оренбургской области. Важно, чтобы
через СМИ донесли до людей информацию о тех воинах – детях, кто принимал
участие в Великой Отечественной войне. Это вполне возможно сделать в память о
тех, кого нет с нами.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий