Русский язык

Уважаемые одиннадцатиклассники, есть изменения в ЕГЭ по русскому языку.
  • Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
  • Изменён формат заданий 2, 9–12.
  • Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
  • Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
  • Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27
  • Ниже приведена актуальная таблица критериев оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2017 год. Данный документ является официальным и предоставлен от ФИПИ - актуален на 2019 год!
    Самыми важными критериями (за которые дают больше всего баллов) являются:
    • Комментарий к проблеме исходного текста - К2 - могут дать ДО 5 БАЛЛОВ!
    • Аргументация собственного мнения по проблеме - УБРАЛИ в 2019 году!
    • Грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8) - могут дать до 3 БАЛЛОВ!
    А теперь сами критерии в формате таблицы:
    Критерии оценивания ответа на задание 27 ЕГЭ 2019Баллы
    IСодержание сочинения 
    К1Формулировка проблем исходного текста 
     Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.1
    Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
    Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.0
    * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
    К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 
     Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.5
    Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
    Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.4
    Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
    Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
    или
    выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
     Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.3
    Экзаменуемый привёл не менее примеров-иллюстраций
    из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,
    но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,
    или
    экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного
     текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. 
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
    Экзаменуемый привёл примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение2
    Экзаменуемый привёл пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение1
    Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены,0
    или
    проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,
    или
    в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,
    или
    прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
    или
    вместо комментария дан простой пересказ текста,
    или
    вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
    К3Отражение позиции автора исходного текста 
     Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.1
    Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
     Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,0
    или
    позиция автора исходного текста не сформулирована
    К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 
     Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его1
    Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,0
    или
    размышления экзаменуемого не соответствуют
     сформулированной проблеме, 
    или
    мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,
    «Я согласен / не согласен с автором»)
    IIРечевое оформление сочинения 
    К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 
     Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:2
    – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
    – в работе нет нарушений абзацного членения текста
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но1
    допущена одна логическая ошибка,
    и/или
    в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,0
    но
    допущено более одной логической ошибки,
    и/или
    имеется два случая нарушения абзацного членения текста
    К6Точность и выразительность речи 
     Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.2
     
    * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
    Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,1
    но
    прослеживается однообразие грамматического строя речи,
    или
    работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,
    но
    есть нарушения точности выражения мысли
    Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи0
    IIIГрамотность 
    К7Соблюдение орфографических норм 
     Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
    Допущено не более двух ошибок2
    Допущено три-четыре ошибки1
    Допущено более четырёх ошибок0
    К8Соблюдение пунктуационных норм 
     Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
    Допущено одна–три ошибки2
    Допущено четыре-пять ошибок1
    Допущено более пяти ошибок0
    К9Соблюдение языковых норм 
     Грамматических ошибок нет2
    Допущено одна-две ошибки1
    Допущено более двух ошибок0
    К10Соблюдение речевых норм 
     Допущено не более одной речевой ошибки2
    Допущено две-три ошибки1
    Допущено более трёх ошибок0
    К11Соблюдение этических норм 
     Этические ошибки в работе отсутствуют1
    Допущены этические ошибки (одна и более)0
    К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 
     Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
    Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале0
     Максимальное (К1–К12) количество баллов за всю письменную работу24

    Дополнительно

    При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.
    Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
    При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
    2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
    • К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
    • К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
    1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
    • К7 – допущено не более двух ошибок;
    • К8 – допущено одна–три ошибки;
    • К9 – грамматических ошибок нет;
    • К10 – допущено не более одной речевой ошибки.


      Источник: https://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege.html


      Источник: https://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege.html


      Источник: https://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege.html
  • Ниже приведена актуальная таблица критериев оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2017 год. Данный документ является официальным и предоставлен от ФИПИ - актуален на 2019 год!
    Самыми важными критериями (за которые дают больше всего баллов) являются:
    • Комментарий к проблеме исходного текста - К2 - могут дать ДО 5 БАЛЛОВ!
    • Аргументация собственного мнения по проблеме - УБРАЛИ в 2019 году!
    • Грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8) - могут дать до 3 БАЛЛОВ!
    А теперь сами критерии в формате таблицы:
    Критерии оценивания ответа на задание 27 ЕГЭ 2019Баллы
    IСодержание сочинения 
    К1Формулировка проблем исходного текста 
     Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.1
    Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
    Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.0
    * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
    К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 
     Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.5
    Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
    Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.4
    Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
    Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
    или
    выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
     Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.3
    Экзаменуемый привёл не менее примеров-иллюстраций
    из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,
    но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,
    или
    экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного
     текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. 
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
    Экзаменуемый привёл примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение2
    Экзаменуемый привёл пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение1
    Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены,0
    или
    проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,
    или
    в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,
    или
    прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
    или
    вместо комментария дан простой пересказ текста,
    или
    вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
    К3Отражение позиции автора исходного текста 
     Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.1
    Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
     Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,0
    или
    позиция автора исходного текста не сформулирована
    К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 
     Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его1
    Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,0
    или
    размышления экзаменуемого не соответствуют
     сформулированной проблеме, 
    или
    мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,
    «Я согласен / не согласен с автором»)
    IIРечевое оформление сочинения 
    К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 
     Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:2
    – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
    – в работе нет нарушений абзацного членения текста
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но1
    допущена одна логическая ошибка,
    и/или
    в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,0
    но
    допущено более одной логической ошибки,
    и/или
    имеется два случая нарушения абзацного членения текста
    К6Точность и выразительность речи 
     Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.2
     
    * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
    Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,1
    но
    прослеживается однообразие грамматического строя речи,
    или
    работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,
    но
    есть нарушения точности выражения мысли
    Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи0
    IIIГрамотность 
    К7Соблюдение орфографических норм 
     Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
    Допущено не более двух ошибок2
    Допущено три-четыре ошибки1
    Допущено более четырёх ошибок0
    К8Соблюдение пунктуационных норм 
     Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
    Допущено одна–три ошибки2
    Допущено четыре-пять ошибок1
    Допущено более пяти ошибок0
    К9Соблюдение языковых норм 
     Грамматических ошибок нет2
    Допущено одна-две ошибки1
    Допущено более двух ошибок0
    К10Соблюдение речевых норм 
     Допущено не более одной речевой ошибки2
    Допущено две-три ошибки1
    Допущено более трёх ошибок0
    К11Соблюдение этических норм 
     Этические ошибки в работе отсутствуют1
    Допущены этические ошибки (одна и более)0
    К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 
     Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
    Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале0
     Максимальное (К1–К12) количество баллов за всю письменную работу24

    Дополнительно

    При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.
    Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
    При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
    2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
    • К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
    • К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
    1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
    • К7 – допущено не более двух ошибок;
    • К8 – допущено одна–три ошибки;
    • К9 – грамматических ошибок нет;
    • К10 – допущено не более одной речевой ошибки.


      Источник: https://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege.html


      Источник: https://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege.html
    Ниже приведена актуальная таблица критериев оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2017 год. Данный документ является официальным и предоставлен от ФИПИ - актуален на 2019 год!
    Самыми важными критериями (за которые дают больше всего баллов) являются:
    • Комментарий к проблеме исходного текста - К2 - могут дать ДО 5 БАЛЛОВ!
    • Аргументация собственного мнения по проблеме - УБРАЛИ в 2019 году!
    • Грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8) - могут дать до 3 БАЛЛОВ!
    А теперь сами критерии в формате таблицы:
    Критерии оценивания ответа на задание 27 ЕГЭ 2019Баллы
    IСодержание сочинения 
    К1Формулировка проблем исходного текста 
     Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.1
    Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
    Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.0
    * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
    К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 
     Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.5
    Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
    Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.4
    Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
    Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
    или
    выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
     Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.3
    Экзаменуемый привёл не менее примеров-иллюстраций
    из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,
    но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,
    или
    экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного
     текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. 
    Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
    Экзаменуемый привёл примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение2
    Экзаменуемый привёл пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение1
    Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены,0
    или
    проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,
    или
    в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,
    или
    прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
    или
    вместо комментария дан простой пересказ текста,
    или
    вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
    К3Отражение позиции автора исходного текста 
     Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.1
    Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
     Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,0
    или
    позиция автора исходного текста не сформулирована
    К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 
     Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его1
    Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,0
    или
    размышления экзаменуемого не соответствуют
     сформулированной проблеме, 
    или
    мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,
    «Я согласен / не согласен с автором»)
    IIРечевое оформление сочинения 
    К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 
     Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:2
    – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
    – в работе нет нарушений абзацного членения текста
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но1
    допущена одна логическая ошибка,
    и/или
    в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,0
    но
    допущено более одной логической ошибки,
    и/или
    имеется два случая нарушения абзацного членения текста
    К6Точность и выразительность речи 
     Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.2
     
    * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
    Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,1
    но
    прослеживается однообразие грамматического строя речи,
    или
    работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,
    но
    есть нарушения точности выражения мысли
    Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи0
    IIIГрамотность 
    К7Соблюдение орфографических норм 
     Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
    Допущено не более двух ошибок2
    Допущено три-четыре ошибки1
    Допущено более четырёх ошибок0
    К8Соблюдение пунктуационных норм 
     Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
    Допущено одна–три ошибки2
    Допущено четыре-пять ошибок1
    Допущено более пяти ошибок0
    К9Соблюдение языковых норм 
     Грамматических ошибок нет2
    Допущено одна-две ошибки1
    Допущено более двух ошибок0
    К10Соблюдение речевых норм 
     Допущено не более одной речевой ошибки2
    Допущено две-три ошибки1
    Допущено более трёх ошибок0
    К11Соблюдение этических норм 
     Этические ошибки в работе отсутствуют1
    Допущены этические ошибки (одна и более)0
    К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 
     Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
    Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале0
     Максимальное (К1–К12) количество баллов за всю письменную работу24

    Дополнительно

    При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.
    Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
    При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
    2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
    • К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
    • К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
    1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
    • К7 – допущено не более двух ошибок;
    • К8 – допущено одна–три ошибки;
    • К9 – грамматических ошибок нет;
    • К10 – допущено не более одной речевой ошибки.


      Источник: https://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege.html


      Источник: https://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege.html

    Источник: https://www.ctege.info/ege-2019/izmeneniya-v-ege-2019-po-russkomu-yazyiku.html


    Источник: https://www.ctege.info/ege-2019/izmeneniya-v-ege-2019-po-russkomu-yazyiku.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий