Два дня назад учащиеся класса и родители приняли участие в акции "Помоги Донбассу и Луганску". Были собраны канцтовары на сумму 500 рублей для учащихся непризнанных республик. Спасибо за участие в судьбе людей горячих точек.
Блог учителя русского языка и литературы, а также классного руководителя предназначен вам - моим ученикам и родителям, коллегам и партнерам.
Страницы
четверг, 18 июня 2015 г.
вторник, 9 июня 2015 г.
Сегодня исполняется 14 лет, как нет с нами родного человека, для меня - отца, для всех - Михалыча. Это эссе я посвящаю ему.
Мои учителя
Эссе
Посвящается отцу
Учебный
год быстро набирает обороты. Только что мы с коллегами на августовском
совещании подводили итоги ушедшего года, радовались маленьким победам, делились опытом и строили планы. И вот уже февраль
на исходе.
К
финишу спешит ещё один год моего учительского пути. И вот уже который раз
спрашиваю себя: «А почему учительского, а не какого-либо другого?» И понимаю,
что другого и не могло быть. Начиная с детства,
сколько себя помню, всегда играла в школу, вела тетрадку-журнал, куда
выставляла оценки. Взрослые посмеивались, а я себя в другой роли и не видела.
После школы поехала поступать в пединститут, чтоб всем доказать, что смогу быть
не только девчушкой-хохотушкой, но и серьёзной, умной, умеющей повести за собой
дамой. И поступила, и научилась всему, и смогла, и состоялась как учитель.
А
кто же они, мои учителя, которые меня «сделали»? Их много. Это и мои школьные наставники:
Мария Фёдоровна, Иван Кузьмич, Надежда Ивановна, строгий, но всегда
справедливый наш директор Владимир Иванович. Это и преподаватели в институте: знаток
античности Регина Климентьевна, интеллектуалка Наталья Михайловна, добрейшей
души человек Нина Васильевна … Называю их без фамилий, мечтая тем самым
приблизить то давнее время, когда мы их именно так называли.
Это и мои сегодняшние коллеги: Вязиковы
Валентина Анатольевна и Вера Ивановна, Подшивалова Наталья Павловна и Маковчик
Наталья Юрьевна, Кудашкина Людмила Леонидовна и Платонова Ирина Васильевна,
Белоусова Галина Викторовна и многие другие. Я бесконечно благодарна судьбе,
что она меня свела с коллективом школы №3. Это моя большая и дружная семья. Здесь
я училась, мужала и стала тем, кем сейчас являюсь.
О каждом
можно рассказать много хорошего. Но я понимаю, что главным учителем в
моей жизни, без которого я бы не состоялась ни как учитель и ни как человек, всё-таки был мой отец – Владимир Михайлович
Шамов.
Этот
простой сельский житель без педагогического образования, проработавший больше
тридцати лет учителем труда и физкультуры,
- учитель от бога. Он мне дал жизнь и помог достойно пройти по дороге
этой жизни.
С
детства учил радоваться каждой мелочи дня: пойманному мною первому пескарю, нарисованным пальмам на
стене зала, хорошему виражу на мотоцикле, прыжку с трамплина на снежной горке…
Его уроки были ненавязчивыми, похожими на игру, но очень важными для меня.
До
сих пор помню, как будучи подросткам, я по примеру своих одноклассников напросилась
к нему (летом он работал комбайнёром) в штурвальные. На косовице всё шло
хорошо. А вот в первый день подбора ячменя я увлеклась работой так, что забыла
нажать на педаль копнителя, от этого сломался комбайн. Я рыдала, понимая, что
из-за меня мы будем стоять не один день в ремонте. И если бы не папа, я бы в
жизни больше не подошла к комбайну. Он
просто успокоил меня словами: «И Москва не сразу строилась, научишься всему
постепенно, главное - быть старательной и внимательной». А ведь у меня всё
тогда получилось. Мы организовали ученическую бригаду «Колосок» и даже стали
победителями областных соревнований детских бригад. Именно папа увлёк нас этой
непростой работой хлебороба, как и когда-то убедил, что деньги на провизию для туристических походов мы способны
заработать сами.
Он
был прекрасным знатоком родного края,
так как многое увидел сам, прошёл многими туристическими тропами Оренбургской
области. О красоте и особенностях Губерлинских гор, Бузулукского бора мог говорить
часами. За десятки километров он шёл со своими учениками и учил всему, что знал
сам. Наверное, страсть к путешествиям у меня зародилась ещё в детстве, когда
папа учил быстро разводить костёр, ставить палатку, переправляться через речку,
ориентироваться на местности по компасу. Теперь его секретами делюсь со своими
учениками уже я.
Уважительное
отношение к истории нашего государства, гордость за русский народ у меня тоже от
него. Папа много знал о Великой Отечественной войне не только из книг, но и
рассказов родственников. Мог грамотно объяснить особенности сложных периодов в
жизни нашей страны.
А
ещё он умел обыкновенное превратить в праздник. Ёлка у нас дома всегда была
особенной. А однажды, когда не смогли купить зелёную красавицу, он фикус
превратил в ёлку, украшенную игрушками и дождём.
А
каким внимательным он был в роли классного руководителя! Однажды на Восьмое марта мы устроили не просто
концерт для мам, но и порадовали их
подарками, сделанными своими руками. Целый месяц под его руководством мы
выпиливали, клеили и красили шкатулки. Мне кажется, в этот день больше
радовались ребятишки, чем родители, ведь мы смогли сотворить маленькое чудо и
порадовали близких людей.
Незаменимым
помощником мне папа был в первые годы моей работы. Помню его советы: не
торопись, посмотри на ситуацию глазами ребёнка, не берись сразу за многое,
помни не только про работу, но и живи другими интересами, а то с тобой будет
скучно и неинтересно ученикам.
Пишу
о нём в прошедшем времени, потому что его уже тринадцать лет нет с нами, отчего
невыносимо больно… Когда захожу в тупик при решении проблемы, всегда мысленно
советуюсь с дорогим мне человеком, представляю, а чтобы бы сделал он в подобной
ситуации. Помогает…
Я очень надеюсь, что он одобрил бы мои действия и порадовался за меня..
воскресенье, 31 мая 2015 г.
Очередное испытание
Вместе с ребятами каждого из моих выпусков я чему-нибудь училась.
С одними мы любили осваивать туристические премудрости, с другими изучали историю сёл района и вечно попадали то в дождь, то в снег, с третьими мы "открывали" Контузлы и ставили памятные знаки.
А вот с сегодняшними моими ребятами, теперь уже восьмиклассниками, я попадаю в экстремальные условия. То они уговорят меня встать на лёд и поехать, это после сорокалетнего перерыва-то, то сняться в передаче "Ералаш".
Последнее испытание было вчера - мы сплавлялись по реке на катамаранах.
Вот так, наверное, я бы должна была выглядеть на какой-нибудь горной или опасной реке.
Но здесь обошлось без спасательного жилета.
Большая компания родителей и детей класса за несколько километров до Новосергиевки собралась на берегу Самарки. Светило солнце, все были полны позитива, Семнадцать детей, я, двое родителей и наш руководитель сплава Алексей Иванович расселись на двух катамаранах. Увлекательное путешествие началось.
Мы открыли для себя много нового: узнали, как нужно грести, чтобы не врезаться в дерево и не сесть на мель, что такое расчёска и как её избежать, чтобы не пораниться.
Вода поначалу показалась холодной, но когда долго гребли и во время заторов спрыгивали в воду, уже все забыли о прохладе. Река удивила нас своей продолжительностью, красотой, но местами и своей неухоженностью и засорённостью.
По наивности мы думали, что доплывём до родителей очень быстро. Но наше путешествие длилось почти 4 часа. Мы успели прокричать друг другу все речёвки, пропеть все песни, покупаться во время вынужденных остановок.
С интересом наблюдала за своими питомцами, которых Алексей Иванович провоцировал сойти на берег. Но никто не сошёл с дистанции, все, хоть и уставшие, голодные, но довольные, добрались до финиша. Ребята меня порадовали своим терпением и выносливостью, никто старался не ныть, когда было трудно. Лилия Рустэмовна отметила серьёзный подход к делу мальчишек.
С песней "Мы так давно, мы так давно не отдыхали..." все причалили к берегу, где с чаем и вкусной едой нас ждали родители.
Здесь уже катамараны осваивали малыши и ещё раз свою силу продемонстрировали мальчишки и девчонки.
А потом у них ещё хватило сил на неоднократное купание и игру в мяч.
Значит совсем не устали, и с ними можно ходить в походы на длинные расстояния.
пятница, 29 мая 2015 г.
четверг, 28 мая 2015 г.
Время доверять!
|
По стране идет акция «Время доверять!». Ребята, вы должны знать, что есть телефоны доверия, позвонив по которым можно задать любой вопрос, поделиться своими проблемами. Преодолеть трудности можно всегда, и не надо стесняться обращаться за помощью к специалистам.
Акция приурочена к Международному дню детского телефона доверия и стартовала 17 мая. Ее проводит Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За пять лет существования детского телефона доверия 8-800-200-01-22 в России специалисты приняли почти 5 млн звонков. Организации, обслуживающие линии, отмечают, что психологическая помощь по телефону становится все более востребованной.
Школьные телефоны доверия - 2-12-80, 2-43-17. Время работы - с понедельника по пятницу с 9.00 по 17.00.
Телефон доверия РОО - 2-18-47, с понедельника по пятницу ежедневно с 9.00 до 17.00.
Ребята, вы также можете принять участие в конкурсе эссе об уроке «Время доверять!». Его итоги будут подведены с 1 по 10 июня.
|
Подписаться на:
Сообщения (Atom)