четверг, 18 июня 2015 г.

Два дня назад учащиеся класса и родители приняли участие в акции "Помоги Донбассу и Луганску". Были собраны канцтовары на сумму 500 рублей для учащихся непризнанных республик. Спасибо за участие в судьбе людей горячих точек.

вторник, 9 июня 2015 г.


Сегодня исполняется 14 лет, как нет с нами родного человека, для меня - отца, для всех - Михалыча.  Это эссе я посвящаю ему.

Мои учителя
 Эссе

Посвящается отцу

Учебный год быстро набирает обороты. Только что мы с коллегами на августовском совещании подводили итоги ушедшего года, радовались маленьким победам,  делились опытом и строили планы. И вот уже февраль на исходе.
К финишу спешит ещё один год моего учительского пути. И вот уже который раз спрашиваю себя: «А почему учительского, а не какого-либо другого?» И понимаю, что   другого и не могло быть. Начиная с детства, сколько себя помню, всегда играла в школу, вела тетрадку-журнал, куда выставляла оценки. Взрослые посмеивались, а я себя в другой роли и не видела. После школы поехала поступать в пединститут, чтоб всем доказать, что смогу быть не только девчушкой-хохотушкой, но и серьёзной, умной, умеющей повести за собой дамой. И поступила, и научилась всему, и смогла, и состоялась как учитель.
А кто же они, мои учителя, которые меня «сделали»? Их много. Это и мои школьные наставники: Мария Фёдоровна, Иван Кузьмич, Надежда Ивановна, строгий, но всегда справедливый наш директор Владимир Иванович. Это и преподаватели в институте: знаток античности Регина Климентьевна, интеллектуалка Наталья Михайловна, добрейшей души человек Нина Васильевна … Называю их без фамилий, мечтая тем самым приблизить то давнее время, когда мы их именно так называли.
 Это и мои сегодняшние коллеги: Вязиковы Валентина Анатольевна и Вера Ивановна, Подшивалова Наталья Павловна и Маковчик Наталья Юрьевна, Кудашкина Людмила Леонидовна и Платонова Ирина Васильевна, Белоусова Галина Викторовна и многие другие. Я бесконечно благодарна судьбе, что она меня свела с коллективом школы №3. Это моя большая и дружная семья. Здесь я училась, мужала и стала тем, кем сейчас являюсь.
 О каждом  можно рассказать много хорошего. Но я понимаю, что главным учителем в моей жизни, без которого я бы не состоялась ни как учитель и ни как человек,  всё-таки был мой отец – Владимир Михайлович Шамов.
Этот простой сельский житель без педагогического образования, проработавший больше тридцати лет учителем труда и физкультуры,  - учитель от бога. Он мне дал жизнь и помог достойно пройти по дороге этой жизни.
С детства учил радоваться каждой мелочи дня: пойманному мною  первому пескарю, нарисованным пальмам на стене зала, хорошему виражу на мотоцикле, прыжку с трамплина на снежной горке… Его уроки были ненавязчивыми, похожими на игру, но очень важными для меня.
До сих пор помню, как будучи подросткам, я по примеру своих одноклассников напросилась к нему (летом он работал комбайнёром) в штурвальные. На косовице всё шло хорошо. А вот в первый день подбора ячменя я увлеклась работой так, что забыла нажать на педаль копнителя, от этого сломался комбайн. Я рыдала, понимая, что из-за меня мы будем стоять не один день в ремонте. И если бы не папа, я бы в жизни больше не подошла к  комбайну. Он просто успокоил меня словами: «И Москва не сразу строилась, научишься всему постепенно, главное - быть старательной и внимательной». А ведь у меня всё тогда получилось. Мы организовали ученическую бригаду «Колосок» и даже стали победителями областных соревнований детских бригад. Именно папа увлёк нас этой непростой работой хлебороба, как и когда-то убедил, что деньги на  провизию для туристических походов мы способны заработать сами.
Он был прекрасным знатоком  родного края, так как многое увидел сам, прошёл многими туристическими тропами Оренбургской области. О красоте и особенностях Губерлинских гор, Бузулукского бора мог говорить часами. За десятки километров он шёл со своими учениками и учил всему, что знал сам. Наверное, страсть к путешествиям у меня зародилась ещё в детстве, когда папа учил быстро разводить костёр, ставить палатку, переправляться через речку, ориентироваться на местности по компасу. Теперь его секретами делюсь со своими учениками уже я.
Уважительное отношение к истории нашего государства, гордость за русский народ у меня тоже от него. Папа много знал о Великой Отечественной войне не только из книг, но и рассказов родственников. Мог грамотно объяснить особенности сложных периодов в жизни нашей страны.
А ещё он умел обыкновенное превратить в праздник. Ёлка у нас дома всегда была особенной. А однажды, когда не смогли купить зелёную красавицу, он фикус превратил в ёлку, украшенную игрушками и дождём.
А каким  внимательным  он был в роли классного руководителя!  Однажды на Восьмое марта мы устроили не просто концерт для мам,  но и порадовали их подарками, сделанными своими руками. Целый месяц под его руководством мы выпиливали, клеили и красили шкатулки. Мне кажется, в этот день больше радовались ребятишки, чем родители, ведь мы смогли сотворить маленькое чудо и порадовали близких людей.
Незаменимым помощником мне папа был в первые годы моей работы. Помню его советы: не торопись, посмотри на ситуацию глазами ребёнка, не берись сразу за многое, помни не только про работу, но и живи другими интересами, а то с тобой будет скучно и неинтересно ученикам.
Пишу о нём в прошедшем времени, потому что его уже тринадцать лет нет с нами, отчего невыносимо больно… Когда захожу в тупик при решении проблемы, всегда мысленно советуюсь с дорогим мне человеком, представляю, а чтобы бы сделал он в подобной ситуации. Помогает…
 Я очень надеюсь, что он одобрил бы  мои действия и порадовался за меня..                                                                          



воскресенье, 31 мая 2015 г.

Очередное испытание

Вместе с ребятами каждого из моих выпусков я чему-нибудь училась.
С одними мы любили осваивать туристические премудрости, с другими изучали историю сёл района и вечно попадали то в дождь, то в снег, с третьими мы "открывали" Контузлы и ставили памятные знаки. 
А вот с сегодняшними моими ребятами, теперь уже восьмиклассниками, я попадаю в экстремальные условия. То они уговорят меня встать на лёд и поехать, это после сорокалетнего перерыва-то, то сняться в передаче "Ералаш". 
Последнее испытание было вчера - мы сплавлялись по реке на катамаранах.

Вот так, наверное, я бы должна была выглядеть на какой-нибудь горной или опасной реке. 

Но здесь обошлось без спасательного жилета.

Большая компания родителей и детей класса за несколько километров до Новосергиевки собралась на берегу Самарки. Светило солнце, все были полны позитива, Семнадцать детей, я, двое родителей и наш руководитель сплава Алексей Иванович расселись на двух катамаранах. Увлекательное путешествие началось. 
Мы открыли для себя много нового: узнали, как нужно грести, чтобы не врезаться  в дерево и не сесть на мель, что такое расчёска и как её избежать, чтобы не пораниться. 
Вода поначалу показалась холодной, но когда долго гребли и во время заторов  спрыгивали в воду, уже все забыли о прохладе. Река удивила нас своей продолжительностью, красотой, но местами и своей неухоженностью и засорённостью. 
По наивности мы думали, что доплывём до родителей очень быстро. Но наше путешествие длилось почти 4 часа. Мы успели прокричать друг другу все речёвки, пропеть все песни, покупаться во время вынужденных остановок.
С интересом наблюдала за своими питомцами, которых Алексей Иванович провоцировал сойти на берег. Но никто не сошёл с дистанции, все, хоть и уставшие, голодные, но довольные, добрались до финиша. Ребята меня порадовали своим терпением и выносливостью, никто старался не ныть, когда было трудно. Лилия Рустэмовна отметила серьёзный подход к делу мальчишек. 
С песней "Мы так давно, мы так давно  не отдыхали..." все причалили к берегу, где с чаем и вкусной едой нас ждали родители. 

 


Здесь уже катамараны осваивали малыши и ещё раз свою силу продемонстрировали мальчишки и девчонки. 

А потом у них ещё хватило сил на неоднократное купание и игру в мяч. 



Значит совсем не устали, и с ними можно ходить в походы на длинные расстояния.


пятница, 29 мая 2015 г.

Творческий отчет 7-А класса
В конце  каждого учебного года по традиции в классе проходит творческий отчёт о проделанной работе. В этом году он был интересным и зрелищным.

По опросу детей, они с удовольствием смотрели сценки из школьной жизни,

фильмы «Дети войны», «Мы едем в Оренбург». Со слезами на глазах от смеха смотрели на себя со стороны в «Ералаше».

Родителям ещё понравились научные исследования Даши и Юры. Покорил всех Александр Телегин своим прибором.

С большим удовольствием все слушали стихи,

смотрели на танец девчонок, листали фото наш семейного альбома в презентации. 

И опять радовали нас музыканты Козицины.

Год прожит ярко, насыщенно. Большая благодарность родителям, которые всегда меня и детей  поддерживают во всех делах, а планов у нас ещё много.
Казеева Н.В., классный руководитель 7-А класса.

четверг, 28 мая 2015 г.

Время доверять!
По стране идет акция «Время доверять!». Ребята, вы должны знать, что есть телефоны доверия, позвонив по которым можно задать любой вопрос, поделиться своими проблемами. Преодолеть трудности можно всегда, и не надо стесняться обращаться за помощью к специалистам.
Акция приурочена к Международному дню детского телефона доверия и стартовала 17 мая. Ее проводит Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За пять лет существования детского телефона доверия 8-800-200-01-22 в России специалисты приняли почти 5 млн звонков. Организации, обслуживающие линии, отмечают, что психологическая помощь по телефону становится все более востребованной.
 
Школьные телефоны доверия - 2-12-80, 2-43-17. Время работы - с понедельника по пятницу с 9.00 по 17.00.
 
Телефон доверия РОО - 2-18-47, с понедельника по пятницу ежедневно с 9.00 до 17.00.
 
Ребята, вы также можете принять участие в конкурсе эссе об уроке «Время доверять!». Его итоги будут подведены с 1 по 10 июня.