Опыт работы классного
руководителя
(высшая квалификационная категория)
МОУ «Новосергиевская
средняя общеобразовательная школа №3»
Казеевой
Натальи Владимировны.
Проблема.
Организация
сетевого взаимодействия в классе как условие успешного развития классного
коллектива.
Условия
возникновения проблемы, становления опыта: Работа над школьной
методической темой «Расширение открытого информационного пространства»,
открытие на базе школы экспериментальной площадки «Сетевое взаимодействие».
Актуальность
и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества
учебно-воспитательного процесса: Модернизация
системы образования способствует поиску новых форм
работы с учащимися, позволяющих обеспечить познавательные запросы, интересы, развитие способностей и
склонностей каждого школьника; активное взаимодействие всех участников
образовательного процесса, дифференциация
и координация педагогического труда в едином образовательном
пространстве и социокультурной среде даёт положительные результаты в воспитании
обучающихся.
Теоретическая
база опыта: работы Конаржевского
Ю.А. и Адамского А.И об организации
сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, Выготского Л.С. о
развитии творческих способностей личности и М.Хонекера, Ш.А. Амонашвили
о роли семейного воспитания.
Новизна опыта:
Неразработанность проблемы в педагогической теории.
Ведущая
педагогическая идея опыта: Для того, чтобы происходил успешный процесс
развития классного коллектива, необходимо умелое педагогическое руководство и
связь с социумом.
Технология
опыта: Классный руководитель является
куратором внутреннего и внешнего взаимодействия классного коллектива.
Внутреннее
взаимодействие – это взаимодействие с учителями-предметниками, с
заместителями директора по УВР, библиотекарем, с медицинским работником и психологом
школы, редколлегией классной газеты «Дружная семейка», параллельными классами.
Внешнее
взаимодействие – это взаимодействие семьёй, с ДШИ, ДЮСШ, с Домом творчество, а
в частности, с телестудией «Мы вместе». Особое
место отводится во внешнем взаимодействии коллективным делам учащихся с
родителями и совместной деятельности с телестудией «Мы вместе».
Результативность
(устойчивые положительные результаты деятельности): Сплочение
коллектива и создание совместных продуктов труда.
ü
В 5 классе стартовал проект «Классная газета «Дружная семейка». Выпущено
6 номеров. В 2013 году пресс-центр издания
стал лауреатом районного конкурса
начинающих журналистов «Свой голос».
ü
За два года проведено 6 совместных с родителями
мероприятий, 6 походов на горки, каток, в лес.
ü
Завершён годичный проект «Самые дорогие и
любимые», посвящённый бабушкам и дедушкам. В его рамкам проделана большая
исследовательская работа, проведён семейный праздник «День дедушек и бабушек»,
выпушен сборник творческих работ. Пять учащихся за сочинения получили дипломы 3
степени областного конкурса «Рукописная книга»
ü
Снято три видеоролика с телестудией «Мы вместе»:
«Мы в ледовом», «Экскурсия в пекарню», «Гости из Европы»
Адресная
направленность опыта: классные
руководители.
При
каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные
результаты: при наличии заинтересованного
классного руководителя, способного скоординировать работу сетевого
взаимодействия, и родителей, стремящихся к созданию сплочённого коллектива, в
котором каждая личность сможет проявить все свои разноплановые способности
Комментариев нет:
Отправить комментарий