четверг, 28 мая 2015 г.

Опыт работы классного руководителя
(высшая квалификационная категория)
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3»
Казеевой Натальи Владимировны
 
Проблема.
Организация сетевого взаимодействия в классе как условие успешного развития классного коллектива.
 
Условия возникновения проблемы, становления опыта:
Работа над школьной методической темой «Расширение открытого информационного пространства», открытие на базе школы экспериментальной площадки «Сетевое взаимодействие»
 
Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса:
Модернизация системы образования способствует поиску новых форм работы с учащимися, позволяющих обеспечить познавательные запросы, интересы, развитие способностей и склонностей каждого школьника; активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде даёт положительные результаты в воспитании обучающихся.
 
Теоретическая база опыта: работы Конаржевского Ю.А. и Адамского А.И об организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, Выготского Л.С. о развитии творческих способностей личности и М.Хонекера, Ш.А. Амонашвили о роли семейного воспитания.
 
Новизна опыта: Неразработанность проблемы в педагогической теории.
 
Ведущая педагогическая идея опыта: Для того, чтобы происходил успешный процесс развития классного коллектива, необходимо умелое педагогическое руководство и связь с социумом.
 
Технология опыта: Классный руководитель является куратором внутреннего и внешнего взаимодействия классного коллектива. Внутреннее взаимодействие – это взаимодействие с учителями-предметниками, с заместителями директора по УВР, библиотекарем, с медицинским работником и психологом школы, редколлегией классной газеты «Дружная семейка», параллельными классами. Внешнее взаимодействие – это взаимодействие семьёй, с ДШИ, ДЮСШ, с Домом творчество, а в частности, с телестудией «Мы вместе». Особое место отводится во внешнем взаимодействии коллективным делам учащихся с родителями и совместной деятельности с телестудией «Мы вместе».
 
Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности):
Сплочение коллектива и создание совместных продуктов труда. 
В 5 классе стартовал проект «Классная газета «Дружная семейка». Выпущено 6 номеров. В 2013 году пресс-центр издания стал лауреатом районного конкурса начинающих журналистов «Свой голос». 
За два года проведено 6 совместных с родителями мероприятий, 6 походов на горки, каток, в лес. 
Завершён годичный проект «Самые дорогие и любимые», посвящённый бабушкам и дедушкам. В его рамкам проделана большая исследовательская работа, проведён семейный праздник «День дедушек и бабушек», выпушен сборник творческих работ. Пять учащихся за сочинения получили дипломы 3 степени областного конкурса «Рукописная книга». 
 Снято три видеоролика с телестудией «Мы вместе»: «Мы в ледовом», «Экскурсия в пекарню», «Гости из Европы».
 
Адресная направленность опыта: классные руководители. При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты: при наличии заинтересованного классного руководителя, способного скоординировать работу сетевого взаимодействия, и родителей, стремящихся к созданию сплочённого коллектива, в котором каждая личность сможет проявить все свои разноплановые способности
 
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий