Опыт работы классного руководителя
(высшая квалификационная категория)
(высшая квалификационная категория)
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3»
Казеевой Натальи Владимировны
Проблема.
Организация сетевого взаимодействия в классе как условие успешного развития классного коллектива.
Условия возникновения проблемы, становления опыта:
Работа над школьной методической темой «Расширение открытого информационного пространства», открытие на базе школы экспериментальной площадки «Сетевое взаимодействие»
Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения
качества учебно-воспитательного процесса:
Модернизация системы образования способствует поиску
новых форм работы с учащимися, позволяющих обеспечить познавательные запросы, интересы, развитие
способностей и склонностей каждого школьника; активное взаимодействие всех участников
образовательного процесса, дифференциация и координация педагогического труда в едином
образовательном пространстве и социокультурной среде даёт положительные результаты в
воспитании обучающихся.
Теоретическая база опыта: работы Конаржевского Ю.А. и Адамского А.И об организации сетевого
взаимодействия общеобразовательных учреждений, Выготского Л.С. о развитии творческих способностей
личности и М.Хонекера, Ш.А. Амонашвили о роли семейного воспитания.
Новизна опыта: Неразработанность проблемы в педагогической теории.
Ведущая педагогическая идея опыта: Для того, чтобы происходил успешный процесс развития
классного коллектива, необходимо умелое педагогическое руководство и связь с социумом.
Технология опыта: Классный руководитель является куратором внутреннего и внешнего
взаимодействия классного коллектива.
Внутреннее взаимодействие – это взаимодействие с учителями-предметниками, с заместителями
директора по УВР, библиотекарем, с медицинским работником и психологом школы, редколлегией
классной газеты «Дружная семейка», параллельными классами.
Внешнее взаимодействие – это взаимодействие семьёй, с ДШИ, ДЮСШ, с Домом творчество, а в
частности, с телестудией «Мы вместе». Особое место отводится во внешнем взаимодействии
коллективным делам учащихся с родителями и совместной деятельности с телестудией «Мы
вместе».
Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности):
Сплочение
коллектива и создание совместных продуктов труда.
В 5 классе стартовал проект «Классная газета «Дружная семейка». Выпущено 6 номеров.
В 2013 году пресс-центр издания стал лауреатом районного конкурса начинающих журналистов
«Свой голос».
За два года проведено 6 совместных с родителями мероприятий, 6 походов на горки,
каток, в лес.
Завершён годичный проект «Самые дорогие и любимые», посвящённый бабушкам и
дедушкам. В его рамкам проделана большая исследовательская работа, проведён семейный
праздник «День дедушек и бабушек», выпушен сборник творческих работ. Пять учащихся за
сочинения получили дипломы 3 степени областного конкурса «Рукописная книга».
Снято три видеоролика с телестудией «Мы вместе»: «Мы в ледовом», «Экскурсия в
пекарню», «Гости из Европы».
Адресная направленность опыта: классные руководители.
При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные
результаты: при наличии заинтересованного классного руководителя, способного
скоординировать работу сетевого взаимодействия, и родителей, стремящихся к созданию
сплочённого коллектива, в котором каждая личность сможет проявить все свои разноплановые
способности
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий